В интернете, на водномоторных форумах, очень часто можно наткнуться на обсуждение вопросов, связанных либо с переделкой садовой газонокосилки в лодочный мотор, либо с изготовлением подвесного двигателя своими руками. 

В любом случае, эти вопросы связаны исключительно с наболевшей для многих темой – высокой стоимостью готовых лодочных моторов. Именно поэтому наши “Кулибины” придумывают и стараются создать крайне необходимый в жизни многих рыболовов охотников недорогой и надежный лодочный мотор.

Сегодня, Магазин Kapitan.UA с радостью познакомит вас с новинкой на нашем рынке. Cамым дешевым, самым легким и компактным мотором, который будет доступен практически каждому желающему оснастить свое судно – с произведенным в Китае, лодочным мотором Шмель 1.6

Распечатаем коробку: в самой коробке, кроме двигателя, будет находится снятый блок крепления на транец, богатый набор инструментов и инструкция на русском языке.

Безусловно, от магазина Капитан вы получите полный комплект документов необходимый для регистрации

Часто, вес является первостепенным фактором, влияющим на выбор двигателя, и именно поэтому многие приобретают недорогие и легкие лодочные электромоторы. Но при покупке электромотора сразу возникает вопрос о приобретении не самого дешевого элемента, без которого лодка никуда не поедет - аккумулятора, вес которого порой превосходит вес маломощного бензинового двигателя.

ШМЕЛЬ решает эту проблему. Кроме того, что он имеет ощутимо большую мощность, нежели электромотор, он еще и удивительно легкий. Давайте сравним его реальный вес, с заявленным в паспорте производителем.

действительно – всего 8 кг

За основу силового агрегата был взят двигатель OHC GX-35 разработанный компанией HONDA, для малой силовой техники, такой, к примеру, как садовые газонокосилки.

Двигатель, как и все моторы купленные в магазине Kapitan моторы, уже прошел предпродажную подготовку на фирменной станции техобслуживания, где был проверен, и если это было необходимо – отрегулирован. После этого масло из картера было слито – об этом нужно помнить, и не забыть залить масло перед использованием.

Заливаем положенные 95 миллилитров масла для четырехтактных двигателей. Производитель рекомендует масло марки 10W30

Заливаем 650 миллилитров бензина. Никаких проблем, как в случае с двухтактниками, со замешиванием бензино-маслянной смеси – просто залейте бензин в бачок, и мотор готов к эксплуатации.

Доступ к воздушному фильтру, на случай, если его необходимо прочистить, реализован максимально просто и надежно – открываем крышку, и поролоновый фильтр перед нами.

Что касается элементов управления – регулировка газом вынесена на рукоятку румпеля, очередной “плюс” в копилку ШМЕЛЯ.

Шмель, как и подобает, оснащен кнопкой остановки двигателя, но вот расположена она, по нашему мнению, не достаточно удобно – можно было бы и поближе где-то установить.

Крепление ШМЕЛЯ к транцу производится двумя привычными нам струбцинами – никаких хитростей и новомодностей пока не придумали.

В моторе, предусмотрена возможность изменения угла наклона румпеля, это добавит удобства как при управлении, так и при транспортировке .

Винт произведен из прочного пластика, что является нормой для малосильных моторов у многих известных во всем мире торговых марок.

Редуктор двигателя имеет объем 80 мл, и обслуживается по принципу, применяемому в обычных лодочных моторах. Есть отверстия для слива масла, и для наполнения редуктора.

«Нога» мотора имеет свободный ход, что позволяет, к примеру, без всяких усилий поднять на ходу мотор для ревизии винта.

Если вам необходимо заставить двигаться лодку в обратном направлении, то это вы сможете сделать развернув мотор на 180 градусов. Обратите внимание, что при развороте мотора, происходит фиксация “ноги” в специальном замке, для того, чтобы ее при прогазовке не вырвало из воды.

Перед запуском Прокачиваем бензин, и просим Владу, нашего обаятельного Капитана, завести ШМЕЛЯ. 

Многие ожидают каких-то проблем, при первом знакомстве с китайской техникой. Но в данном случае – это не про нас. Мотор завелся сразу, что действительно обрадовало всех.

И вот именно в этот момент, многие из вас наверняка хватаются за голову, и вспоминают о том, что мотор должен быть погружен в воду, для того, чтобы работало водяное охлаждение. Просим вас успокоится – все в порядке. Двигатель оснащен системой воздушного охлаждения. Подробно о ней, мы расскажем вам позже, когда приступим к испытаниям на воде.

В лодочном моторе Shmel 1.6 используется технология, которая ранее для нас с вами была практически не знакома, и использовалась крайне редко – центробежная муфта сцепления, к примеру, как у ПЛМ HONDA BF2.3. А это значит, что на малых оборотах сцепление не происходит, и винт, как следствие, не вращается. Такой интересно реализованной нейтральной передачей, не могут похвастаться многие именитые малосильные лодочные моторы.

Перейдем к тесту на воде.

Установим ШМЕЛЯ на транец лодки. 

Как вы видите Владислава с легкостью справляется с этой задачей.

В путь

 

Для испытаний мы взяли одну из самых популярных гребных лодок, оснащенную навесным транцем – БАРК 280 NP

Мощности в 1.6 л.с. достаточно для того, чтобы забыть о веслах, и как это понятно всем, надеяться на сверхзвуковую скорость бесполезно.
Плоскодонную лодку длинной 2.8 метра, со сланевым настилом, управляемую нашим опытным капитаном, ШМЕЛЬ разогнал до 7 км.ч

Для чистоты эксперимента посадим в лодку еще одного пассажира.

Что можно сказать ? Однозначно, на веслах вы так не разгонитесь, а со Шмелем, приобретенном в магазине Капитан.ЮА силы свои вы потратите только на переноску моторчика от машины к лодке.
Результат - Скорость примерно такая же, как и с одним человеком на борте - 7 км/ч

И еще один этап испытаний. Сразу после появления ШМЕЛЯ в продаже, менеджеров магазина Капитан начали засыпать вопросами о том, насколько он шумный. Специально для этого мы решили произвести замеры уровня шума, используя современный шумомер. На малых оборотах уровень шума Шмеля составил 82 децибелы, а на максимальных - 102

Так как эти цифры мало о чем говорят, для сравнения возьмем один из самым популярных двигателей мощностью 2.6 л.с – PARSUN T2.6C BMS.
Наш двухтактник кричал тише. На малых оборотах те же, что и у шмеля 82 децибелы, а вот на максимальных меньше – 92 децибелы.

Да, шмель немного громче Парсуна, но нужно понимать, что причиной этому есть воздушное охлаждение и отсутствие колпака.

Воздушное охлаждение, о котором мы уже неоднократно упоминали - Какие плюсы оно нам дает ? Вы когда-нибудь налетали на мель в лодке, когда вам срочно нужно поднять мотор, чтобы не повредить винт и редуктор ? Теперь можно не беспокоится о том, что вы забыли или не успели заглушить двигатель – с ним ничего не произойдет.

Или, к примеру, вы чувствуете, что намотали траву на винт, и его надо почистить – ни каких проблем. Подняли мотор, крутанули винт в воздухе, и пошли дальше.

Что касается расхода топлива. Четырехтактный – значит экономичный За полдня съемок, мы откатали примерно пол бака, а это всего 350 миллилитров – можно сравнить в маленькой бутылкой пива.

В конце тестдрайва, мы решили переставить Шмеля на лодку, в которой работал наш оператор Алена. Невероятно, но двух пассажиров плоскодонной лодки, длинной три метра 30 см, модель Колибри КМ-330 со стационарным транцем, этот малыш разогнал до той же скорости, что и в случае с лодкой с навесным транцем - 7 км/ч. 

Тут уже сказывается транец – все лодки с навесным транцем в наших прошлых тестдрайвах, показывали не очень высокие скорости.

Подведем итог нашего тест-драйва.

Невероятно доступный по цене. Рекордно легкий. Простой в обслуживании и в использовании. Экономичный. Практичный.

Из минусов, можно отметить, что мотор не очень тихий, но и не критически громкий, так же огорчило неудобное расположение кнопки остановки двигателя.

Технические Характеристики

Модель Шмель 1.6 л.с. 4-х тактный
Тип мотора четырехтактный
Мощность 1.6 л.с
Число цилиндров 1
Вес 8 кг
Тип топливной системы карбюратор
Максимальное число об./мин 5500
Высота транца 381 мм
Рабочий объем 35.8 куб
Система управления румпель
Запуск ручной
Рекомендуемый бензин 92/95
Емкость картера 0.1
Встроенный бак 0.65
Зажигание трансисторное, индукторное
Охлаждение воздушное
Диаметр Х ход поршня, мм 39-30
Трим ручной
Гарантия 1 год
Рекомендуемая свеча зажигания CM5H(NGK),CMR5H(NGK)


Удачи Вам и семь футов под килем.