Обзоры подвесных лодочных моторов. Часть VI. 9-10 л.с.

После обзора  15-сильных подвесных лодочных моторов, очевидным, на этот раз, будет стремление сосредоточиться на моделях с мощностью в 10 л.с. Официально, таких двигателей два, но ходят слухи, что некоторые производители просто по-разному маркируют двигатели и таким образом добиваются соблюдения определенных норм выбросов в разных регионах, и никто не может ответить на вопрос: «сколько их на самом деле?» Разумным будет, в такой ситуации, рассмотреть модели с мощностью в 9-10 л.с.

Honda

Honda предлагает двигатель мощностью 10 л.с., который является одним из самых легких четырёхтактников в своем классе. Раскладная ручка для переноски, малый вес и эргономичный округлый дизайн делают его удобным для транспортировки и облегчают процедуру устанавливается на корпус небольшой лодки. Сдвиг вперед крепления рычага переключения передач позволяет совершать операции одним пальцем, в то время как ручка управления дросселем обеспечивает превосходный контроль оборотов с наименьшей нагрузкой, следовательно, вы меньше устаёте и, конечном итоге, получаете больше удовольствия.

Этот двигатель Honda может похвастаться эксклюзивным Power Thrust Kit (редуктором большего размера с увеличенными тяговыми характеристиками) который, в сочетании с четырёхлопастным винтом небольшого шага обеспечивает увеличение тяги на 60 процентов при реверсе и на 15 процентов при движении вперед.

Mercury

Равняясь на Honda, Mercury также старается покрыть все диапазоны, начиная с предложения 10-сильного двигателя модели SeaPro — представителя серии, которая разработана и спроектирована, чтобы обеспечить "сверхвыносливого напарника" для тех, кто бльшую часть жизни проводит на воде. В этих двигателях были усилены шарниры кронштейна, установлен карбюратор, который обеспечивает ровную, устойчивую работу на низких оборотах, акцентировано усилены коробка передач, валы из нержавеющей стали, крепеж и насосы для дополнительной прочности и устойчивости к коррозии.

Также предлагается подвесной двигатель Mercury мощностью в 9,9 л.с. Двухтактный мотор серии Portable, как настоящая «карманная динамомашинка», обеспечивает быстрый, легкий пуск, имеет регулируемый тримом и мелководный приводу. Четырехтактная модель мощностью в 9,9 л.с. отличается бесшумной работой и отличной производительностью, а также возможностью тихоходного троллинга с меньшим расходом топлива, чем у ближайших конкурентов. Наконец, Mercury BigFoot — четырехтактная идеальная силовая установка для использования в нестандартных условиях, например, для установки на плавучие дачи) и понтоны где винт должен быть погружен в воду более глубоко. В нём усилены и увеличены компоненты коробки передач, установлен винт примерно на треть больший, чем у конкурирующих моторов и значительно увеличен запас прочности, стрессоустойчивости и долговечности, что минимизирует потребности в техобслуживании.

Tohatsu

Tohatsu предлагает чуть меньший ассортимент, предлагая только три мотора, но чуть больше расширяя рамки, сделав только один из них мощностью в 9,9 л.с., а два других — в 9,8 л.с. Так что выбор за вами: выбирайте четырехтактный MFS9.8 или двухтактный M9.8. Легкий и компактный четырехтактник может похвастаться значительным снижением вибрации, что способствует плавности и устойчивости хода при ощутимом снижении шума и тихой работе. В то же время надежный двухтактник прост по конструкции и эксплуатировать его легче. Он оборудован ремешком аварийной остановки двигателя, который является стандартным для всех моделей Tohatsu, а также устройством защиты от запуска на пердаче для безопасного запуска двигателя. И если вы решили, что двухтактник, это то, что вы хотите, вы также можете выбрать более мощную модель и получить дополнительно одну десятую лошадиной силы в модели 9,9 л.с.

Yamaha

Специалисты Yamaha также решили, что лошадей и их силы можно продавать по одной десятой и предлагают модели с мощностью в 9,9 л.с. Yamaha Portable F9.9 — это новейшая модель в четырехтактной серии Yamaha, за основу конструкции которой взята модель двигателя в 8 л.с., но с бльшим рабочим объёмом. И он добивается этого (номинальной мощности???) будучи самым маленьким и легким четырехтактным двигателем этого класса. Модель также может похвастаться уменьшением потребления топлива на 50 % в сравнении с сопоставимыми двухтактными моторами, при этом обладая увеличенными тяговыми характеристиками. Также новая модель обладает более высоким передаточным соотношением, а применения запатентованного Yamaha гребного винта Dual-Thrust обеспечивает исключительное тяговое усилие и демонстрирует отличную тягу и тормозную способность, необходимые для управления тяжелой лодкой.

Наконец, двухтактный двигатель мощностью в 9,9 л.с., имеет самый большой объём в своем классе, и, в то же время, почти целых четыре килограмма легче, чем аналогичные четырехтактники.

Suzuki

Как и Honda, Suzuki руководствуются принципом капитана НЕМО (предпочитают НЕ-МОрочиться) (в ориг. —‘KISS’ philosophy — ‘keep it simple, sea-farer’) с ассортиментом подвесных моторов этого диапазона. DT9.9 является двухтактным двигателем, для которого регулировки по углу наклона для оптимальной работы на мелководье, запатентованные антикоррозионные технологии Suzuki и водяной насос из нержавеющей стали, входят в стандартную комплектацию. Как и во всех двухтактных двигателях Suzuki, куполообразные поршни и такая же форма камер сгорания в головке блока цилиндров обеспечивают поступление большего количества горючей смеси, обеспечивая максимальную мощность каждого такта и, таким образом, способствуют экономии топлива и увеличению мощность на куб. см, повышая общую производительность