CARB-рейтинг:

Единственным аспектом, который вы должны уяснить, независимо от производителя которого выберете, является CARB-рейтинг — рейтинг США, указываемый на всех вышеперечисленных сайтах и сайтах производителей, учитывающий воздействие двигателей на окружающую среду, ранжируя их по выбросам двигателя, был разработан Калифорнийским комитетом по воздушным ресурсам (California Air Resources Board — CARB).

Большинство новых двигателей представленных сегодня на рынке соотверствуют рейтингу «три звёздочки», однако, не лишним будет знать все градации рейтинга, особенно если вы решили приобрести подержанный товар. Итак, следуя CARB-рейтингу, двигатели имеют градацию:

Одна звезда — One Star — Одна звезда рейтинга соответствует нормам выбросов выхлопных газов, разработанным комитетом в 2001 году, которые первоначально регламентировали уменьшение выбросов на 75%, нежели у ранее произведенных двухтактных моделей.

Две звезды — Two Star — Две звезды рейтинга означают, что двигатель соответствует стандартам 2004 г. и выброс выхлопных газов будет на 20% меньше, чем у двигателей с одной звездой.

Три звезды — Three Star — Три звезды рейтинга означают, что двигатель соответствует нормам выбросов 2008 г. и выброс выхлопных газов будет на 65% меньше, чем у двигателей с одной звездой.

Evinrude


Отметив свой 100-летний юбилей в 2008 году, Evinrude является старейшим производителем подвесных двигателей. Как и следовало ожидать, они совершенствовали свои производственные процессы и производят одни из самых высокотехнологичных и надежных двигателей на рынке, которые отличаются низкими эксплуатационными затратами и низким уровнем выбросов выхлопных газов. Evinrude был куплен компанией Bombardier Recreational Products и, в своё время, выпускал двигатели под названием Johnson.

Evinrude представляет полную линейку двухтактных и четырехтактных двигателей, начиная с небольших 15-сильных двигателей и заканчивая большими, мощностью в 300 л.с. Последняя линейка четырехтактников E_Tec от Evinrude не требует никакого обслуживания в течение 3 лет (либо 483 км пробега), в том числе в период «мертвого» сезона, и, как и большинство четырехтактных двигателей, они не нуждаются в замене масла. Evinrude известен как производитель легких двигателей разных уровней мощности, которые потребляют топлива меньше чем их «двойники» других марок, и мгновенный откликаются при открывании дросселя.

С 2002 года все двухтактные двигатели Evinrude имеют прямой впрыск, низкий уровень выбросов, отличаются низкой рабочей температурой и оборудованы модернизированным воздухозаборником для тихого хода.

Единственный недостаток двигателей Evinrude — высокая цена. И вам следует убедится, что у вас достаточный бюджет, прежде чем выбрать этого производителя.

Honda

Honda уже сорок лет находится на рынке подвесных моторов и производит только четырехтактные двигатели. Как и во всех областях, в которых специализируется компания, ее продукция находится на шаг впереди и по мощности, и по надежности, в сравнении с двухтактными двигателями. Генераторы переменного тока высокой мощности, предусмотренные конструкцией, с большим отрывом превосходят аналоги других производителей, что позволяет двигателю меньшей мощности выдавать необходимую тягу для более габаритных лодок, нежели в конфигурациях, предлагаемых конкурентами.

Двигатели Honda предлагаются в широком диапазоне — от портативных в 2 л.с., которые являются самыми легкими четырехтактными двигателями на рынке, и до больших 225-сильных. Модели среднего диапазона лодочных моторов, как и двигатель Honda Civic, широко известны своей надежностью. Новые технологии, такие как изменение фаз газораспределения, двойные воздушные камеры, и трим с концевым выключателем являются отличительными чертами серии тихих и надежных двигателей.

Mercury Marine

Mercury Marine является известным производителем двух- и четырехтактных лодочных моторов. Четырехтактный ряд называется Verado и ориентирован, в основном, на большие двигатели, в диапазоне от 150 л.с. до 300 л.с. Двухтактный модельный ряд носит название Optimax и мощность представленных двигателей колеблется от 75 л.с. до 250 л.с.
Самой известной из собственных разработок Mercury Marine является конструкция двигателя со сверхдлинным дейдвудом, которая позволяет силовому агрегату находиться в плотном контакте с резиновым амортизатором, что минимизирует вибрации в двигателе и обеспечивает более низкий уровень шума, а уменьшение количества движущихся частей, приводит к уменьшению износа и старения. Хотя моторы Mercury Marine и не так высокотехнологичных как Evinrude, но за ними прочно закрепилась репутация качественных, прочных и надежных двигателей.

Nissan Marine / Tohatsu

Подвесные лодочные моторы Nissan производятся Tohatsu и их основное внимание сосредоточено на серии двухтактных двигателей с технологией TLDI (Two stroke Low pressure Direct Injection -- Управляемая система впрыска топлива под низким давлением в 2-х тактных двигателях), которая представлена двигателями в диапазоне от портативных двигателей в 2,5 л.с. до 115 л.с., а небольшая серия из четырехтактных двигателей, продаваемых под маркой Nissan, хватывает диапазон от 2 л.с. до 30 л.с.

Доступ к технической поддержке по этим двигателям ограничен и, если вы приобрели один из них, внимательно изучите процедуру обкатки, которая имеет решающее значение для правильной работы и продолжительности жизни вашего подвесного мотора.

Suzuki

Все подвесные моторы Suzuki являются четырехтактными — от портативных в 2,5 л.с и до внушительных агрегатов с мощностью в 300 л.с. Двигатели с мощностью свыше 40 л.с. можно приобрести только у официальных дилеров Suzuki, а не у местных продавцов. Это нужно учитывать, если вы хотите приобрести более мощный двигатель, так как это ограничит ваши возможности по сервисному обслуживанию.
Выхлопная система конфигурации 4-2-1 позволяет увеличить крутящий момент на низких и средних оборотах, что обеспечивает более широкий диапазон мощности, а также позволяет чрезвычайно эффективно очищать выхлопные газы и является предельно экологичной.
Фирменная система изменения фаз газораспределения Suzuki (VVT -- variable valve timing technology) оптимизирует производительность при более низкой скорости, создавая возможность высокого крутящего момента на верхнем пределе диапазона оборотов. Такая корректировка происходит автоматически и обеспечивает плавный и быстрый ход. Разработана также специальная конструкция обшивки двигателя, которая эффективно противостоит морской коррозии.

Yamaha

Yamaha с одинаковым успехом производит и двух-, и четырехтактные двигатели, карбюраторные и инжекторные . Они охватывают широкий диапазон от небольших, с тягой в 2,5 л.с., до 350-сильных монстров. Система непосредственного впрыска топлива высокого давления (HPDI — high-pressure direct injection) разработанная специалистами Yamaha является уникальной, поскольку рабочее давление форсунок составляет 47,6 атм. в то время как в двигатели других производителей — от 3,4 атм. до 6,8 атм.