Двухтактные двигатели

Наиболее заметным отличием в конструкции двухтактных и четырехтактных подвесных лодочных двигателей отсутствие/наличие впускных и выпускных клапанов. В двухтактных двигателях, эти клапаны существуют только в теории. Юбки поршня, при движении вверх-вниз, то открывают то перекрывают окна в стенках цилиндров, которые, по идее, выполняют роль клапанов. Топливо впрыскивается в камеру сгорания, а отработанные газы выводятся из камеры через эти окна.

У двухтактного двигателя с непосредственным впрыском топлива также отсутствует масляный картер и масляный фильтр, которые есть у четырехтактного двигателя. Вместо этого смазывание колец, подшипников и трущихся поверхностей внутри двухтактных двигателей происходит с помощью топливной смеси, в которую подмешано необходимое количество масла, излишки которого выводятся через окно выпуска выхлопных газов.

В камере сгорания сжигается незначительное количество масла, однако периодически необходимо проводить очистку от излишков масла. Каждый производитель имеет собственную технологию для удаления брызг и испарений топлива непосредственно в камере сгорания, но объединяет их технология впрыска топлива под высоким давлением, что приводит к разбрызгиванию топлива в мельчайшие капельки, которые имеют большую площадь поверхности соприкасающейся с кислородом. Горение проходит чище, легче и, следовательно, больше топлива преобразуется в энергию, больше энергии генерируется на каждом литре бензина, в результате чего увеличивается пробег и значительное сокращается выброс выхлопных газов.

Фактически принцип работы двухтактного двигателя совмещает циклы впуска и сжатия во время движения поршня в одном направлении, за которым следует воспламенение и выхлоп при движении в обратном направлении, что позволяет завершить полный цикл двигателя за один оборот коленчатого вала, а не за два.

Четырехтактные двигатели

В зависимости от того, чьи данные вы используете, примерно 70-80% всех подвесных лодочных моторов являются четырехтактными. Частично из-за изложенного выше о репутации двухтактных двигателей, частично из-за их эффективности, чистоты работы, плавности хода и мощности, которые может выдать четырехтактный двигатель. Если вы не гонщик, фокусирующий внимание на облегчении оборудования и не намерены «давать газу до упора», для вас вполне оправданным будет раскошелиться на дополнительные затраты, необходимые для покупки четырехтактного двигатель

Итак, каковы же отличия работы четырехтактных двигателей? Серьезный вопрос. Полный цикл работы — подача топлива, сжатие, зажигание и выхлоп, происходит за четыре такта. Наиболее заметная разница в том, что четырехтактный двигатель имеет впускные и выпускные клапаны, а не окна, которые выступают в качестве клапанов. При движении поршня вниз цилиндра втягивается смесь воздуха и топлива, а при движении вверх смесь сжимается и клапана с поршневыми кольцами предотвращают утечку.

Как только смесь достаточно сжата, происходит зажигание, что вызывает взрыв, который заставляет поршень двигаться вниз по цилиндру, после чего шатун, соединяющий поршень с коленчатым валом, передает усилие, заставляющее поршень двигаться вверх. В ходе заключительного такта, поршень не только перемещается обратно в исходное положение, но также происходит выпуск отработанных газов через выпускной клапан. Даже модернизированные двухтактные двигатели с прямым впрыском и усовершенствованным выхлопом не становятся более «дружественными с природе» и экологичными чем четырехтактные двигатели. Большое количество газа, сожженного в двигателе, выбрасываются в окружающую среду, что не идёт на пользу ни природе ни вашим пассажирам. Более продолжительные и более сложные процессы обеспечивают большую плавность движения, в отличие от резкого, иногда подергивающегося хода двухтактников, что вызвано короткими циклами. Если вы хотите насладиться рыбалкой и расслабиться, просто попутешествовать вместе с семьей, для вас может быть боле предпочтительным четырехтактный двигатель, который также обладает необходимой тягой для более крупных судов.

Как видите, огромное значение при выборе типа двигателя имеет то, как вы собираетесь использовать своё плавсредство. Для быстрой и легкой лодки подойдет двухтактный двигатель, с прямым впрыском, а для большей посудины, предназначенной для круизов, приносящих удовольствие, вам понадобится четырехтактный.