Часть 1. Yamabisi T2.6BMS «На берегу»

В связи с чрезвычайным нежеланием зимы 2013 покидать наши Украинские просторы, обкатка мотора «Ямабиси 2.6» все откладывалась и откладывалась…и так плавно дотекла до майских праздников, которых было достаточное количество, что бы найти время на обкатку, не смотря даже на гипервысокую воду, итак читаем инструкцию, станица 15 раздел обкатка:

10 минут на холостом ходу, но у нашего мотора нет холостого хода, есть только малый, максимально облегчить себе задачу, можно сняв винт и поместив «ногу в ведро» попробовать максимально исключить нагрузку.

Мотор завелся с первой протяжки, успешно проработав установленное время, и работал бы дальше, только бензин с маслом подливай.

По окончанию обкатки в ведре мной были содраны наклейки, зачем я это сделал толкового объяснения не найду, но снималисьь легко и без остатка, видать торговое название вещь непостоянная и динамическая, теперь мотор выглядит так:

А это винт:

Кстати металлический (или алюминиевый), но не пластик как в «Мерке 3.3» к примеру, шпулю вытащить из него сложно, а не повредив ее, не возможно (или опыт нужен)

Итак, итоги первого дня:

  • Yamabisi T2.6BMS на удивление заводится легко.
  • На самом малом ходу его сильно «колбасит» и разворачивает, где то на трети газа все стабилизируется.
  • Реагирует на газ четко, без задержек.

Общие выводы, делать очень рано…

Видео по обкатке в бочке можно посмотреть тут


Часть 2 «На воде».

Так получилось, что мотор был опробован на двух типах лодок:

I. Adventure SCOUT S-250T + Yamabisi 2.6

Читаем инструкцию опять:
«следующие 50 минут … не более половины поворота ручки газа», как выяснилось лодка с накладным транцем идеально подходит под этот пункт обкатки, ибо если зазеваться и добавить газ больше половины, сразу заламывает транец…съемка в этот раз не велась, поскольку был средний ветер и сланевую лодку приходилось постоянно «ловить» румпелем, под мотор такая лодка подходит разве при полном штиле или по безвыходности, ни скорости ни управляемости…зато легкая и под веслами идет хорошо …Но все же, мы обкатываем мотор, а не лодку, про наш Ямабиси 2,6 сказать особо нечего, завелся исправно «с пол тычка», не глох, час прокатал по заливу без намеков на сбой, хотя мотор новый и это неудивительно.

Дальше, начинаем искать недостатки, все-таки Китай и что бы никто не сказал, что обкатка проходила под диктовку наших друзей из поднебесной, вот они:

Что не понравилось,

1. При откидывании на транец, мотор заливает все вокруг смесью из карбюратора, что крайне не «Феншуйно», кроме этого видимо заливает свечу и запуск происходит с третьей, пятой протяжке. 

Лечится это перекрытием крана подачи топлива, но тут возникает следующая проблема, не забыть открыть кран при опускании мотора… небольшой «геморрой» присутствует.

2. Винт фиксации закрашен краской, и зафиксировать его не получилось, мотор постоянно стремится развернуться. Наверняка это все можно и нужно отмыть.

3. Регулировка наклона, так же невозможна в полевых условиях, из за закрашенных винтов, очевидно мотор красился в собранном состоянии.

 

II. Brig Dingo 330Yamabisi T2.6

Это конечно совершено другой класс лодки и третий пункт инструкции по обкатке прошел в удовольствии от курсовой устойчивости и управляемости, под конец даже была попытка вывести лодку в глиссирующее положение, но конечно неудачная…все таки движок не для этого покупался

Итак, на лодку установлены транцевые колеса (в этом и была причина ее использования не в первый день), поставлено замечательное сидение с поворотным механизмом от местных умельцев ,

и в путь:

Итак, выводы второго дня, обкатки на лодке, что понравилось тут понятно
работает, едет, легко реагирует на газ, удалось зафиксировать и немного отдохнуть от руления, ест мало,…наконец выкатали почти бак (на вскидку там пол литра объем), крышка снимается в одно движение.

Что не понравилось (привет китайфобам ) :

  1. при откидывании все равно заливает свечу (даже с закрытым краном) и заводится с третьей-пятой протяжки, 
  2. отсутствие «нейтрали» приводит к крайне нестабильной работе на малых оборотах (видать загаживается свеча) и мотор больше 15 сек не работает, глохнет…т.е. у него два состояние, либо заглушен, либо едет…
  3. отсутствует «контролька» нужно заглядывать под мотор и смотреть на «разбрызги», что неудобно
  4. при добавлении газа больше половины присутствует посторонний дребезжащий звук, возможно это норма, будем смотреть дальше.


Общий Вывод:

Если говорить в целом, несмотря на то, что выводы делать рано (обкатка и т.п.), мотор подарил мне и моей семье два чудных дня на воде, без всяких выкрутасов со своей стороны, и почему-то верится, что как малосилка для своих задач и за свои деньги, будет служить дальше так же как и любой другой мотор подобного класса, да у него есть свои недостатки и особенности, но ко всем этим нюансам, можно приспособится, а я со своей стороны буду стараться делиться своими впечатлениями о эксплуатации Yamabisi T2.6BMS

 

Автор Biocon