После каждой поездки

После каждой поездки, вы должны снять двигатель (независимо от того, по какой воде вы путешествовали — пресной или соленой) и очистить его, следуя процедуре, описанной в Руководстве пользователя.

Следующий шаг — проверить после каждой поездки подтекание воды и/или топлива. Снимите капот и, если вы нашли утечку, обратитесь механику.

Если нет никаких утечек, протрите всё антикоррозионным средством, например WD 40, или смазкой типа Quick-lube. Установите капот на место и протрите его. Очень полезно укрывать двигатель между рейсами холстом или пластиковой крышкой. Это значительно продлит срок его службы.

Найдите минутку, чтобы проверить не намоталась ли леска на ступицу винта, так как она может, плотно намотавшись, заблокировать карданный вал и привести к поломке  коробки передач.

Ежемесячное обслуживание

Проверьте топливопровод на наличие трещин и потертостей. Убедитесь, что груша подкачки топлива не повреждена, податлива и все хомуты установлены правильно и не подтекают. Проверьте зажимы на топливной магистрали, а также топливный бак на наличие ржавчины и коррозии. Также следует проверить вентиляцию топливного бака, чтобы убедиться в правильности циркуляции воздуха.
Удостоверьтесь, что в топливо не попала вода.

Сезонное обслуживание

Весна — время года, которого ждут все владельцы катеров и лодок. После нескольких месяцев, проведённых на берегу, подготовка к навигации и очистка судна это скорее ритуал, нежели трудовая повинность. Каждый бывалый морской волк знает, что мероприятия по подготовке не только обеспечивают защиту и безопасность, но и предотвращают проблемы, которые могут помешать выходу на воду.

Система подачи топлива

Проверьте топливную систему на предмет утечек и повреждений, обращая особое внимание на топливные шланги, места соединений и поверхность баков. Повреждение шлангов можно выявить проверив их мягкость/хрупкость и наличие растрескивания. Замените изношенные или поврежденные детали и проверьте надежно ли закреплены все хомуты и зажимы.

Ремни, кабели и шланги

Ремни, кабели и шланги также необходимо проверить весной, так как они могут стать хрупкими и потрескаться во время зимнего хранения. Ремни должны плотно облегать вокруг шкивов для предотвращения проскальзывания.

Система электроснабжения

Проверьте все электрические соединения на предмет чистоты и признаков коррозии, которая часто является причиной плохого контакта. Для подготовки электрических соединений к лету, отсоедините клеммы и, используя проволочную щетку, очистите их и концы кабеля. Проверьте и, в случае необходимости, замените кобель подсоединения берегового питания. Зарядите аккумулятор и проверьте его, чтобы убедиться в его способности держать заряд.

Уровень жидкостей

Проверьте уровни всех жидкостей, включая моторное масло, гидроусилитель руля, электро-гидравлическую систему трима и жидкость системы охлаждения. Если вы не меняли масляные фильтры, масло в двигателе и коробке передач во время консервации на зиму, сделайте это сейчас.

Винты и корпус

Проведите осмотр винтов на наличие раковин, трещин и повреждений. Повреждение винтов может вызвать повышение вибрации и поломку трансмиссии. Убедитесь, что винт защищен должным образом и, в случае необходимости, замените подшипники. При осмотре корпуса обратите внимание на вздутие краски, вмятины  и трещины. Очистите корпус, палубу и борта, убедитесь в надёжности пробки дренажного клапана.

Защитное снаряжение

Проведите осмотр спасательных жилетов, убедитесь что они в хорошем состоянии и что количество их соответствует предполагаемому количеству пассажиров. Убедитесь, что все бортовые огнетушители соответствуют классу вашего судна, полностью заряжены и хранятся в легко доступном месте.

Дополнительные операции по обслуживанию четырехтактных двигателей

• Смените масло в двигателе.
• Проведите обслуживание масляного фильтра двигателя и, в случае необходимости, замените его.
• Проверьте ремень ГРМ (газо-распределительного механизма).
• Отрегулируйте зазоров клапанов двигателя.

Как избежать коррозии

Одной из самых важных задач, при использовании и обслуживании плавсредств, является предотвращение коррозии всеми возможными средствами. Любой металл погруженный в воду, особенно в морскую, подвержен ее влиянию. Длительное погружение в соленую воде имеет более пагубные последствия, так как морская вода действует как электролит и создает своего рода примитивную электрическую цепь, передавая заряд от одного металла к другому. Любой из незащищенных алюминиевых сплавов, используемых в блоке двигателя или в деталях корпуса разрушается электрохимической коррозией.

Чтобы избежать коррозии или уменьшить ее воздействие, вы должны нейтрализовать потенциал напряжения, возникающий между металлами, которые находятся ниже ватерлинии и защитить сплавы из которых изготовлен ваш подвесной двигатель.

Самый простой способ защиты погружённых металлов -- установка жертвенных элементов и большинство двигателей, за исключением очень небольших, имеют в конструкции цинковые аноды, которые установлены ниже уровня воды.

Чтобы быть уверенным в надлежащей защите двигателя, вам необходимо убедиться, что все цинковые аноды, включая жертвенный анод, установлены правильно и не имеют признаков эрозии. Цинковый анод, разрушенный на две трети от своего первоначального размера, должен быть заменен, для чего следует заказать соответствующий цинковый анод в местном представительстве либо в интернет-магазине. Только благодаря регулярной проверке можно защитить двигатель от коррозии.

Также, для предотвращения распространения коррозии, следует зачищать и обрабатывать все поверхности с признаками поражения, не реже одного раза в год. Иначе очаги будут распространяться и вызовут разрушения довольно быстро. Отличным средством, позволяющим «залечить» эту болезнь за одну ночь, является "Rust Reformer", продаваемое в США под маркой Rust-Oleum, которое нужно просто распылить на подготовленную поверхность.