Мы продолжаем наши обзоры подвесных моторов, и обратим внимание на верхние строчки предложений двигателей, в среднем диапазоне мощности. Вам же остаётся просто выбрать двигатель мощностью в 70-75 л.с. который, по характеристикам, наиболее соответствует вашему стилю отдыха на воде.

MERCURY

Четырехтактный Mercury EFI, мощностью в 75 л.с., обладает множеством впечатляющих характеристик — управляемая микропроцессором Motorola, технология EFI (электронного впрыска топлива), обеспечивает запуск двигателя «с пол-оборота» ключа, плавное ускорение, гарантирует отличные показатели по экономичному использованию топлива и низкому уровню выбросов, а система интеллектуального управления "SmartCraft Troll Control" позволяет регулировать частоту двигателя с точностью до 10 об/мин на малых оборотах, обеспечивая мягкую и устойчивую работу при движении на низкой скорости.
Основой конструкции Mercury 75 ELPTO (OptiMax — прямой впрыск топлива; Е — электрический пуск; L — рекомендованная высота транца 508мм; PT — электрический гидроподъем) является мощный трехцилиндровый двигатель с большим объемом, обладающий достаточной мощностью для больших лодок и превосходящий большинство четырехтактников в экономии топлива. Работая также тихо, как сопоставимые двигатели, имеет более низкую частоту холостого хода и обеспечивает более низкую скорость на малом ходу и при троллинге. Специально разработанная система охлаждения поддерживает идеальную, для долговечной и надежной работы, температуру блока двигателя, а встроенный масляный резервуар(бак?) позволяет легко осуществлять контроль уровня моторного масла для облегчения технического обслуживания.


SUZUKI


Четырехтактный подвесной мотор Suzuki, основой конструкции которого является имеющий успех четырехцилиндровый автомобильный двигатель объемом 1298 куб. см, обеспечивает низкий расход топлива, низкий уровень шума и вибрации и, соответствующий современным международным стандартам, уровень выбросов выхлопных газов.
Встроенные системы электронного впрыска топлива, для улучшения экономичности и производительности, и подачи пресной воды в систему охлаждения обеспечивает наибольшее передаточное число среди четырехтактных моторов этого класса.
Двигатель оборудован многофункциональным тахометром с комплексной системой контроля, которая обнаруживает любые отклонения в работе двигателя, информируя о давлении масла, температуре и наращивании оборотов, прежде чем возникнут проблемы, а также фиксирует общее количество наработанных часов, что очень полезно для отслеживания графика технического обслуживания.


HONDA


Новая серия четырехтактных подвесных двигателей BF отличается новаторской технологией форсирования крутящего момента на низких скоростях — BLAST (Boosted Low Speed Torque) которая, в сочетании с высокой производительностью коробки передач Honda, способствует ускорению на тихом ходу, что позволяет лодке быстрее выйти на глиссер. Разрыв в ускорении между двухтактными и четырехтактными двигателями Хонда преодолевает благодаря контролю регулирования момента зажигания и пропорции топлива/воздуха.
Диапазон BFI предлагает: систему многоточечного электронного впрыска топлива (EFI) которая, в сочетании с динамическим модулем управления двигателем, обеспечивает экономию топлива сравнимую с портативными и легкими двигателями. Технология работы двигателя на обеднённой смеси (Lean Burn Control system) регулирует подачу топливо-воздушной смеси и обеспечивает непревзойденную эффективность, а двусторонняя система охлаждения позволяет головке цилиндра работать в более прохладном режиме по сравнению с температурой блока двигателя, что способствует долговечности и надёжности двигателя.


YAMAHA


При разработке серии Enduro и, в том числе, двигателя E75BMHD, специалисты Yahama позаботились о профессиональных пользователях, подразумевая напряженное, непрерывное, многочасовое, жесткое использование. Система впуска с возвратно-петлевой продувкой "Loop-Charge" обеспечивает мощность, экономит топливо и способствует долговечности. Надежность электрических стартеров и генераторов обеспечивает уверенную и гарантированную мощность для быстрого запуска.
Это в равной степени относится как к средним двигателям, так и к серии Enduro, так как двухтактники Yamaha в равной степени предназначены и бизнеса, и для удовольствия. Система впрыска масла в 70BETOL (и подобных моделях ETO) постоянно следит за соотношением нагрузки на двигатель и необходимым количество масла, избавляя от необходимости возиться с предварительным смешивания масла и бензина. Кроме того, электронная конденсаторная система зажигания (CDI — Capacitive Discharge Ignition — Microcomputer Ignition System), стандартная для Yamaha 70B, позволяет двигателю всегда использовать оптимальные настройки для оптимальной эффективности использования топлива.


EVINRUDE


Учитывая, что первый целесообразный подвесной мотор изобрел норвежско-американский конструктор Ол Эвинруд (Ole Evinrude / Ole Evenrudstuen) в 1909 году, нас ни в коей мере не должно удивлять что, почти  век спустя, диапазон двигателей, которые носят его имя продолжают предлагать новаторские технологии.
Evinrude E75DPI, использующий систему непосредственного впрыскивания топлива "E-Tec", производит выхлопных газов меньше, чем четырехтактные двигатели.
Это обеспечило двигателю тихую работу, безопасную для окружающей среды и не загрязняющую природу, что было отмечено наградой Агентства по охране окружающей среды США — US Environmental Protection Agency Clean Air Excellence Award.


TOHATSU


Корпорация Tohatsu, изначально, производила лодочные моторы для японских профессиональных рыбаков, которые хотели прочные, надежные двигатели и, по-прежнему, выпускает двигатели обеспечивают удобство долговечность.
MD 70 относится к серии TLDI (Two stroke Low pressure Direct Injection -- Управляемая система впрыска топлива под низким давлением в двухтактных двигателях), система впрыска которых обеспечивает экономию топлива, низкий уровень шума, отличные пропорции соотношения мощности и веса двигателя, а также очень низкий уровень выбросов.
M 70, из серии двухтактных двигателей Tohatsu, также может похвастаться отличными пропорциями соотношения мощности и веса и легкодоступным масляным резервуаром. Система впуска с возвратно-петлевой продувкой (Loop charged induction)обеспечивает бесперебойную работу и экономию топлива, а его конденсаторная система зажигание (CD ignition system) обеспечивает быстрый запуск. И MD 70 и M 70 оборудованы приводом трима и наклона.