Предупреждение:

Данная информация предназначена для использования в качестве руководства. Регулярное обслуживание Вашего подвесного мотора всегда должно проводиться профессиональными механиками. Автор не настаивает на абсолютной точности приведённой информации и не несет ответственности за любые повреждения, причиной которых стали действия, проведённые вследствие изучения информации данного руководства.

Введение


Если вы читаете данное руководство, вы, вероятно, купили или планируете купить лодку с подвесным мотором. Во-первых, позвольте нам сказать "Поздравляем!", поскольку вы собираетесь перевернуть страницу своей жизни, которая принесет прекрасные воспоминания об отдыхе с семьей и друзьями. Во-вторых, как и в случае приобретения автомобиля, важное значение для безопасности и успешной дальнейшей эксплуатации имеет необходимость накопления всё боле и более глубоких знаний об эксплуатации и техническом обслуживании вашей моторной лодки. Любая мелочь может испортить день и воспоминания очень быстро, если вы вышли на воду и столкнулись с проблемами, которых можно было легко избежать при надлежащем обслуживании.

Это руководство снабдит вас инструментами которые обеспечат вам возможность погожим солнечным днем пронестись над водной гладью, а не бездействовать на глади воды. Мы начнем с базового обслуживания двухтактных и четырехтактных двигателей, после чего дадим несколько советов о том, какой тип двигателя является лучшим для ваших потребностей, учитывая, в том числе, возможность будущей перепродажи. Когда вы определитесь с выбором типа двигателя и производителя, мы объясним назначение и работу основных систем двигателя, постараемся дать представление о профилактическом обслуживании, о том, как ухаживать за двигателем и выявлять проблемы, которые могут настигнуть вас на воде, и закончим советами по безопасности и успешности водных путешествий.

Подвесные моторы

Основные сведения

Прежде чем выбрать мотор или даже после покупки, важно иметь представление о различных типах двигателей, о том как они работают, об аргументах в пользу покупки каждого типа.

Подвесные моторы являются автономными устройствами, которые монтируются на транце. Они включают в себя двигатель, гребной винт, систему рулевого управления, которая подключается через нижний блок и выступает в качестве руля.

Принцип действия, на первый взгляд, представляется достаточно простым. В подвесных моторах используется система поршней, которые движутся вверх и вниз внутри цилиндров. Топливная система создает толчок энергии, которая заставляет поршень двигаться от своей первоначальной позиции в цилиндре вниз . Поршень соединен с коленчатым валом и когда она движется вниз, он заставляет вращаться коленчатый вал, который затем толкает поршень обратно до исходного положения. Этот цикл происходит несколько раз, пока вы выключаете двигатель. Как и большинство вещей, которые кажутся простыми, на самом деле, есть много аспектов, которые следует рассмотреть. Давайте начнем с двух подвесных лодочных моторов: двухтактных и четырехтактных.


Различия между двухтактными и четырехтактными двигателями


Для каждого подвесного мотора необходимыми являются система впрыска топлива в двигатель, произведение цикла сжатия, возможность зажечь топливо, и способ избавиться от отработанных газов, известных как «выхлоп».

Двухтактные двигатели ранее были известны как причиняющие беспокойство нежелательные изгои на море. Они имели репутацию пожирателей бензина с грязными, вызывающими загрязнение выхлопами. Агентство по охране окружающей среды США (EPA — Environmental Protection Agency U.S.) несколько лет назад провело мероприятия по уменьшению выбросов углеводорода и усовершенствованию двигателей с прямым впрыском, в результате чего все современные двигатели должным образом модернизированы и соответствуют требованиям. Двухтактные двигатели утратили свою неприглядную репутацию и превратились в экономичные агрегаты, с которыми вы можете нестись по волнам безо всякой задней мысли.

В принципах работы двухтактного двигателя довольно просто разобраться. За 2 такта производится полный цикл: впрыск топлива, сжатие, воспламенение и выведение выхлопных газов. В отличие от старых двухтактников, впускные и выпускные окна открываются и закрываются, когда поршень перемещается вверх и вниз внутри цилиндра. Излишек топлива больше не просачивается в камеру сгорания и не создает загрязненного выхлопа. Прямой впрыск гарантирует, что топливо поступает в камеру сгорания как раз в необходимый момент и в необходимом количестве.

В четырехтактном двигателе полный цикл производится за два движения поршня вверх-вниз. Зачем же, спросите вы, выбирать более сложную систему, которая работает в два раза «тяжелее», стоит дороже и в которой значительно сложнее разобраться? По звуку, возможно, не скажешь, что четырехтактный цикл является более эффективным, чем двухтактный, но вы придете к выводу, что четырехтактные двигатели не только более эффективны, но и экологичнее, имеют больший пробег, обеспечивают плавность движения и обладают необходимой тягой для более крупных судов.