Zemex это Zemex
Пролог
Фраза, вынесенная в заглавие статьи, при всей своей тривиальности, имеет и глубоко философский смысл. А поговорить о философии фидерного родбилдинга в исполнении разработчиков корейской компании нас вынудило появление обновленной серии Hi Pro с новой приставкой к названию «Super Feeder». Еще одна причина для более детального знакомства – отсутствие на сайте производителя официальной информации по некоторым важным для рыболовов аспектам новинки, хотя ранее весь перечень параметров вплоть до длины и посадочного диаметра квивертипов размещался в удобной для понимания таблице. Философию оставим напоследок, а начнем с обзора приятных любому поклоннику этой торговой марки привычных черт фидерных удилищ Zemex.
Прогрессивные традиции
Продукция с завода, лежащего южнее тридцать восьмой параллели узнается с первого взгляда. Впрочем, как и со второго, и с третьего по пятнадцатый – тоже. Давайте их перечислим, чтобы убедиться не только в наличии присутствия, но и верности разработчиков сложившемуся стилю, ставшему визитной карточкой этих фидеров.
1. Чехол в походном положении стягивают не привычные завязки, а пружинистые ленты на липучках.
2. Для квивертипов выделен отдельный внешний кармашек с клапаном на все такой же липучке.
3. Внутренняя поверхность чехла пропитана водонепроницаемым составом.
4. Рукоятка удилища имеет комбинированное покрытие из высококачественной пробки и этилен-винил-ацетата.
5. Комлевая часть слегка расширяется для удобного захвата.
6. Держатель катушки собственного производства с соответствующей маркировкой.
7. Подвижный фор-грип с декоративной вставкой из переплетенных нитей карбонового волока.
8. Перед рукояткой на бланке закреплен крошечный хук-кипер.
9. Кольца Seaguide с тонкими вставками из карбида кремния.
10. Минимальное количество наклеек подобрано в цвет окантовки чехла и несет информацию рекламного и технического характера.
11. На некоторых квивертипах предпоследнее кольцо сдвинуто ближе к тюльпану для предотвращения захлестов на забросе.
12. Для этой же цели плоскость просвета раннингов слегка наклонена в сторону вершинки.
13. Обмотки колец выглядят слишком массивно из-за обилия лака или увеличенного количества фиксирующих нитей.
14. Стенки бланка толще, чем у фидеров аналогичного кастинга других производителей.
15. Хлыст выполнен в концепции «слим» и выглядит очень изящно.
Набор отличительных признаков продукции Zemex уже перестал восприниматься революционно-прогрессивным и стал таким же традиционным, как английское чаепитие или швейцарские гвардейцы у входа в Букингемский дворец. От добра добра не ищут, решили разработчики и теперь из серии в серию просто копируют удачные решения. А вот о конкретном составе серии Hi-Pro Super Feeder стоит поговорить отдельно.
Модельный ряд
В перечне модификаций появился новичок – двухколенное удилище сверхлегкого (по фидерным меркам) класса. Изящный пикер ростом в 270 сантиметров и тестом до 35 грамм пополнил длинный список моделей Hi.Pro, доведя их общее количество до девяти. Двухколенные модификации с тестами 35, 50 и 60 грамм упаковываются в чехол без вставленного квивертипа. Это решение имеет три положительных аспекта. Во-первых, снижается транспортная длина удилища и теперь проще ему найти место в багажнике автомобиля. Во-вторых, уменьшается риск поломки тонкой вершинки при манипуляциях во время извлечения или засовывания второго колена в чехол застав. И в-третьих, отсутствие индикатора поклевки на привычном месте, наверное,ит задуматься рыболова о выборе конкретной по чувствительности вершинки в соответствии с актуальными условиями лова, а не пользоваться той, которую поставили еще на заводе руки корейских рабочих.
В остальных моделях изменения небольшие и носят скорее косметический характер. Мы решили всю доступную для измерения информацию собрать в табличку, дополнив ее весовыми параметрами удилищ до модернизации. Здесь же вы найдете и данные о материале, тесте и посадочном диаметре индикаторов поклевки.
Название модели |
Вес (грамм) |
Диаметр приемного кольца (мм) |
Длина квивертипов (см) |
Диаметр комля квивертипов (мм) |
Тест квивертипов (унции) |
Вес предыдущей модели (грамм) |
153 |
11 |
52-55-60 |
2,2 |
¾ стекло, ¾, 1 |
- |
|
161 |
11 |
52-55-60 |
2,2 |
¾, 1, 2 |
165 |
|
173 |
11 |
52-55-60 |
2,2 |
¾, 1, 2 |
179 |
|
207 |
15 |
52 |
3,0 |
1, 2, 3 |
204 |
|
214 |
15 |
66 |
3,5 |
2, 3, 4 |
206 |
|
225 |
15 |
54 |
3,0 |
1, 2, 3 |
235 |
|
247 |
19 |
66 |
3,5 |
2, 3, 4 |
253 (13/120) |
|
270 |
19 |
66 |
3,5 |
3, 4, 5 |
280 (13/150) |
|
296 |
25 |
66 |
3,5 |
3, 4, 5 |
285 (14/150) |
На фотографии комлевых колен всей серии наблюдаем логичное и прогнозируемое увеличение длины рукоятки и рост расстояния до приемного кольца. Диаметр последнего также изменяется в зависимости от параметров удилища, достигая внушительных 25 миллиметров у старшей модели 420/140.
Визуальное восприятие бланков даже самых мощных модификаций отличается легкостью и утонченностью. В то же время присутствует ощущение строгости, сформированное, в основном, за счет отсутствия кричащих наклеек и аляповатых голограмм. Тем не менее, некоторую информацию производитель счел нужным разместить на самом видном месте. Это надписи «High Sensitive Series», «Sky Flex 36T», «EVO Light», «HST High Sensitivity Touch» и привычный слоган «Zemex for good fishing». С «эволюционной легкостью» вопросов не возникает – от серии к серии корейские фидера стабильно сбрасывают граммы. По поводу торгового названия карбонового препрега «небесная гибкость» пусть голова болит у авторов нейминга. Для нас большее значение имеет цифра 36 тонн-силы на квадратный сантиметр. Или же 63 миллиона фунтов на квадратный дюйм, если вы предпочитаете единицы измерения жителей Британских островов. Это очень качественное сырье для намотки бланков и его использование обычно связано с производством топовых модельных рядов, каковым Hi-Pro Super Feeder по определению не является. Тем приятнее увидеть маркировку 36Т на бланке. Возникает вопрос – почему создатели удилищ решили дважды подчеркнуть их чувствительность? И вся серия обладает повышенной «чуйкой», и прикосновения рыбы дает какую-то повышенную степень ощущений.
Практика общения с различными сериями фидерных удилищ от корейского производителя показала их некоторую «глуховатость», которая проявлялась как при вываживании некрупной рыбы, так и при сканировании поверхности дна с неярко выраженными твердыми участками. Это ни в коей мере не касается качества передачи поклевки квивертипом – с эти у фидеров Zemex все в порядке. Небольшая же потеря чувствительности всего хлыста нами объяснена спецификой подхода к построению бланка. Увлечение «слим-концепцией» привело к снижению общей конусности и увеличению толщины стенок. Ни тот, ни другой фактор повышению чувствительности не способствуют. Это геометрия, и обмануть ее трудно, если вы не Николай Иванович Лобачевский. Что руководило родбилдерами при принятии такого решения мы рассмотрим чуть позже. А пока обратимся к аналогиям из мира автомобильной промышленности.
Пофилософствуем…
Конструкция и настройка работы подвески любого автомобиля является поиском баланса между управляемостью и комфортом. Если во главу угла поставлена острая и мгновенная реакция на любое действие водителя по изменению направления движения, то подвеска будет жесткой и подробно передаст все неровности дороги на «пятую точку» всех, находящихся в салоне. Если же вы хотите «плыть» над полотном шоссе, изредка вписываясь в плавные повороты, то демпфирующие элементы, находящиеся между кузовом и колесами, не дадут возможности совершать резкие маневры. На крайних полюсах такой шкалы сравнений находятся Subaru Impresa WRX STI и Cadillac Eldorado 1967-го модельного года. Современные инженерные решения позволяют достичь определенного компромисса в этой борьбе. В ход идут многорычажные подвески на сложных подрамниках, амортизаторы с изменяемой жесткостью и пневматические демпферы. Примером могут служить лучшие модели Mercedes и BMW, хотя и при их сравнении мы обнаружим уклон в ту или иную сторону. Достичь заметного прогресса в обеих направлениях одновременно – невозможно. Это физика, и обмануть ее очень трудно, если вы не Альберт Германович Эйнштейн. Возвращаясь к тематике фидерного лова и новинки от компании Zemex, приходим к выводу, что мы имеем дело скорее с Mercedes представительского класса, чем с автомобилем для скоростного преодоления условно проезжего бездорожья. И вот почему…
Итак, на одной чаше весов – незначительная, но заметная потеря чувствительности бланка. Что же находится на другой? Что приобретает пользователь фидеров Zemex взамен? Прежде всего – отличную механику работы удилища на забросе. Фидера всех серий, начиная с бюджетного Pro и заканчивая совсем не бюджетным Icon Tournament позволяют легко и точно посылать оснастку на большие дистанции. Хотелось бы подчеркнуть, что эта легкость наблюдается даже на пределе кастинговых возможностей – бланки не «проваливаются» и очень качественно «досылают» кормушку на завершающей стадии заброса. Тонкий хлыст к тому же легче режет воздух при резком движении вперед. Ну а отличные демпфирующие свойства удилища позволяют ловить крупную рыбу без дополнительных вставок фидергамма в монтаже не опасаясь потерять трофей. Еще один плюс – заметное общее снижение веса удилища.
Инженеры Zemex не почивают на лаврах и не сидят сложа руки. Пытаясь побороть снижение чувствительности, они разрабатывают новые способы переплетения карбоновых волокон (знаменитая технология YUMI) и применяют препреги повышенной модульности. Это дает им право на новинках размещать надписи «High Sensitive Series», и «HST High Sensitivity Touch». Ну а если вам повышение чувствительности все-таки не кажется достаточным, то возможно Zemex – это не ваши удилище. В конце концов не все должны ездить на Mercedes, кто-то выбирает и Subaru Impresa, пусть и в гражданском исполнении.
Еще один повод сравнивать новичка с автомобилем комфорт-класса это его сравнительная стоимость. Если выражать цену в очень условных единицах, то она составляет 0,5 Icon Tournament и около 1,5 Iron Feeder. В более понятных цифрах это звучит как диапазон от 100 до 150 долларов США. Недешевое предложение оправдано качеством использованных материалов и фурнитуры а также высокой культурой сборки. Вызывает сожаление только тот факт, что для приобретения всей серии придется выложить немалую сумму. А смысл в таком действии присутствует. Несмотря на близкие кастинговые показатели каждая модификация Hi-Pro Super Feeder обладает специфическими особенностями, раскрыть которые помогут не менее специфические условия лова. 9/35 мы бы рекомендовали для скоростной ловли верховодки. 10/50 отлично подойдет для точных забросов в «окна» сплошного ковра водной растительности в поисках стоянок краснопера. 11/60 – идеальный инструмент для ловли хитрого карася. 12/80 в паре с 12/100 хороши на участке реки со сменной силой течения. Примером может служить Десна, где перспективные бровки находятся близко к берегу, а ловле с длинными удилищами препятствуют ветви деревьев, нависающие над водой. 13-футовые модификации с разным тестом помогут подобрать оптимальный вес кормушки на прямых участках Днепра в зависимости от режима работы створов гидроэлектростанций. Монстрообразный 14/140 не только поможет упитанному лещу преодолеть усыпанный ракушкой крутой свал киевской набережной, но и станет инструментом для доставки приличных порций корма под нос ленивым карпам на платных водоемах.
Выводы
Серия Hi-Pro Super Feeder незначительно отличается от своего предшественника, но все изменения направлены в сторону улучшения показателей этих удилищ. Использование карбона с маркировкой 36Т ставит их в один ряд с топовыми разработками ведущих производителей. Усилия инженеров Zemex, направленные на повышение чувствительности, дали определенные результаты в пределах физических возможностей доступных в наше время материалов. В целом удилища Hi-Pro Super Feeder стоят своих денег и при этом являются одним из лучших ценовых предложений на рынке. Разнообразие модификаций по длине и тесту позволяет подобрать себе фидер, идеально соответствующий условиям акватории и целевому объекту лова. Рыбакам-универсалам придется раскошелиться на всю серию. С другой стороны, работа с однотипными бланками поможет избежать неожиданностей и неприятных случайностей. Еще раз обращаясь к автомобильным аналогиям, сравним обладание полной серией с наличием в гараже всего спектра моделей Mercedes от «А» до «AMG GT». И если это невозможно в данный момент времени по экономическим соображениям, то это не значит, что к этому не надо стремиться.