Мой первый мотор - Yamabisi T2.6BMS. Отзыв владельца.

Мы продолжаем знакомить Вас с мнениями наших покупаетелей о подвесном лодочном моторе Yamabisi T2.6BMS

Это мой первый мотор. Потому не могу сравнивать его с другими моделями, могу сравнить только свои ощущения от наличия этого мотора с его отсутствием.

Евгений Горох. Киев

Если коротко - доволен. Получил больше, чем ожидал. Сейчас я понимаю, что такого моторчика мне не хватало, хотя поначалу я в этом сомневался.
На выбор повлияла имеющаяся лодка (Kolibri KM280, транец, сланевое дно). Еще когда брал лодку, я не ставил перед ней "скоростных" задач, в дальние рейды не собирался, потому и мотор искал минимально возможной мощности. Довольно долго жил вообще без него, и не заморачивался. Переплачивать, соответственно, тоже не хотел. Не потому, что жаба давит, а потому, что не хочется платить много за то, чем будешь пользоваться редко. Не так часто я вообще на воде бываю, чтоб требовать какой-то особой надежности, тем более долговечности и т.п.
Потому "нишу" очертил однозначно - минимальный дешевый китаец. Даже б\ушные брендовые моторы, которые мне советовали, стоят существенно дороже, а оценить реальное состояние б\у техники я в принципе не способен, велик риск влететь в непонятки.
Из "китайцев" подвернулся этот Ямабиси 2.6 - в принципе я готов был взять любого из имеющихся на рынке, но мне сказали, что газ на румпеле это круто.
Оказалось, что в принципе ничего сложного в моторе такого уровня нет, разобрался "с нуля" довольно быстро. Понятно, сначала въехал во все элементарные грабли - не всунута чека, перекрыт топливный кран, и т.п. Но, при помощи инструкции и какой-то матери, довольно быстро в основных моментах разобрался. Завелся можно сказать без проблем. Откатался в первый раз по домашнему озеру, понравилось. Плотно походил пару недель летом на Десне, три дня на Козе, ну и по мелочи выезжал. Литров 25-30 за сезон по итогу выкатал.
 

Общие впечатления:

Сделан нормально, аккуратно, ничего не висит, не торчит, не болтается. Заводится - обычно - хорошо и с пол-тычка 

Управлять легко и приятно, ребенок справлялся 

Жужжит уверенно, не глючит. Газ достаточно плавно регулируется. На минимальном ходу не глохнет, движется еле-еле. Нейтраль, походу, и не нужна
Когда поднимаешь Yamabisi T 2.6 BMS - нужно перекрывать кран подачи топлива, а то подтекает. Про эту проблему прочитал тут, на форуме, поэтому старался перекрывать, проблем не было.
Долгое время считал, что у меня не отрегулирована заслонка воздушная, та, которую нужно открывать только при "холодном" запуске, а потом закрывать. Так вот, у меня мотор работал только при полностью открытом ее положении, а если пытаться согласно инструкции закрыть на ходу, в сколь угодно разогретом положении - глохнет. Я понял себе так, что "нормальному" рабочему положению заслонки у меня соответствует полностью открытое, соответственно - открыть ее дальше просто некуда, поэтому при запуске "на холодную" иногда приходилось повжикать. Но не напрягало особо. Когда попытался отрегулировать это на сервисе, мне объяснили, что я просто перепутал открытое и закрытое положение, т.е. для "холодного старта" нужно пару раз дернуть с этой рукояткой вверх, а потом повернуть и ехать . Наверное, это недоработка Инструкции, где недостаточно подробно описан этот момент, что оставляет чайнику типа меня простор для маневра
В какой-то момент отлетела защелка колпака, та, которая сзади, и сходу утонула... Завязал веревочкой, держало нормально, но неприятно и не эстетично. На сервисе продали новую защелку. Спасибо. Похоже, просто отломалась стопорная проволочка. Новую, на всяк случай, прифигачил понадежнее, со страховочной веревочкой

Как по мне, то проблем для мотора такой цены и класса - совсем не много.

Отдельно хочу поблагодарить ихнюю сервис-службу. В паспорте указан телефон "горячей линии", куда я несколько раз звонил, со всякими чайниковскими вопросами, как-то даже с воды, скажем так, в не совсем урочное время (а шо делать, плыть надо, а оно не заводится ) - и неизменно слегка усталый, но вежливый и спокойный голос мне объяснял, что к чему, и за что дернуть. Самому по роду деятельности иногда приходилось работать в режиме "горячей линии", потому оценил. Также, спокойно и без напряга, провели плановое ТО в удобное для меня время, по предварительному согласованию обеспечили отвалившуюся защелку, законсервировали на зиму и объяснили, что к чему. "Служебным положением" и личными связями я при этом не пользовался, модератором Домика и т.п. не представлялся, поэтому предполагаю, что там просто сидят нормальные люди, которые пытаются нормально делать ту работу, на которую подрядились. По нынешним временам это немало, независимо от страны-производителя товара Респект! Удачи вам, в жизни и бизнесе!

Купил к мотору чехол, больше из абстрактно-эстетических соображений. Хотя оказалось, что вещь полезная: носить мотор стало еще легче, примостить на берегу, особенно в песке - проще, от ударов в багажнике - защищает.
Бензин лью 95, тот же, что и в свою Славуту, все ок. Масло - какое дали по акции, Квиксильвер, с тем и езжу. Уже докупил вторую банку, от добра добра не ищу. Расход очень маленький, за две недели на Десне выкатал литров 12.
Скорость проверял по навигатору - 8.5-9 км\ч., что таки существенно быстрее, чем выходило у меня на веслах. 

При этом заметил, что достаточно убедительно, комфортно и экономично лодка идет где-то на пол-газа - держит около 7 км\ч, дальнейшее газование вызывает много рычания и бурунов, но дает ничнтожную прибавку в скорости. Возможно, это особенность лодки - она у меня довольно широкая, дно плоское, без киля, на дне слань. Если так, то излишняя мощность мотора мне и в принципе не нужна.

Так мы плавно переходим к балансу системы "лодка-мотор" и всего с ними связанного Реально моего транспортного комплекта хватает, чтобы комфортно передвигаться по Десне, Днепру в районе Киева, КВХ недалеко от берега в спокойную погоду и т.д. По метровой волне с барашками лучше не рассекать, ну да это естественно, я и не претендую. 

Я очень доволен получившимся у меня в итоге плавсредством, именно по совокупности характеристик и полученных с его помощью преимуществ:

  1. я могу сам поднять лодку хоть в сложенном виде, хоть в надутом состоянии, донести от машины до воды и сбросить на воду без посторонней помощи; после покупки чехла этой же ходкой я могу унести и мотор, еще и рука для снастей остается ;
  2. в лодке я отлично помещаюсь и достаточно комфортно могу рыбачить с товарищем; в большей - наверное, было бы комфортнее вдвоем, но тогда терялось бы преимущество №1;
  3. мотор я также свободно ношу одной рукой, легко могу сам снять-установить самостоятельно;
  4. с мотором мы спокойно катаемся в этой небольшой по сути лодочке всей семьей (я, жена, трое детей и собака) - под веслами мне этого никак не удавалось, ибо нужно пространство, чтобы махать веслами, а так - сиденья сдвигаются по направляющим как угодно, рассаживаемся как удобно, и поехали; и все это счастье, плюс бензин, якоря и прочая мелочевка - без проблем грузится в багажник Славуты.

Чего мне от имеющегося комплекта как бы не хватает:

  • возможности уверенно рассекать по штормящему КВХ (вообще-то, озер, Десны, Днепра в неэкстремальную погоду мне обычно достаточно);
  • возможности рыбачить одновременно с тремя и более дружбанами (хотя "дополнительные" дружбаны обычно имеют свои лодки);
  • возможности загрузить в лодку не только семью, но и запас вещей и продуктов (правда, они у меня не экстремалы, в основном мы сидим на какой-то базе и "путешествуем" в ее окрестностях); 
  • возможности оказаться по воде в десятке и более километров от точки сброса (но, наверное, мне проще доехать туда на машине, и сброситься уже там).


Пожалуй, и все.
Чтобы достичь любого из этих, вообще-то необязательных для меня, преимуществ, мне пришлось бы купить бОльшую лодку, более мощный мотор, с которыми я уже не смогу справляться в одиночку, т.е. потерять в мобильности; все это не поместится в багажник, и придется покупать новую машину, и вообще, переходить на какой-то совсем другой уровень... Что-то мне подсказывает, что это произойдет еще очень не скоро.

 

Евгений Горох. Киев. Ноябрь 2013.

Двигатель приобретен в июне 2013.