Ваше превосходство (Катушки Team Salmo Vantage)

В 2005 году компания Aston Martin приступила к выпуску авто модели V8 Vantage. К 2009 году появились открытая версия и новый двигатель V12. Он разгонял машину до 100 км/ч за 4,2 секунды и выдавал все 517 лошадиных сил на максимуме мощности. Сочетание великолепной аэродинамики с отточенной управляемостью и отличными показателями мотора позволяли владельцу автомобиля чувствовать свое превосходство над другими участниками движения. В 2013 году компания Salmo решила дать определенное преимущество поклонникам своей продукции и предложила их вниманию модель Team Salmo Vantage. Она не достигает скорости подмотки в 305 км/ч и не развивает крутящий момент в 570 номов, но отлично справляется с рыболовными задачами. И, как и Aston Martin V8/V12 Vantage, до сих пор занимает одно из самых высоких мест в каталоге фирмы.
Salmo Team Salmo Vantage

В чем сила?

Топ-сегмент рынка катушек напоминает восточный базар. Множество моделей из самых разных частей Света, и каждая нахваливает свои достоинства.  Чем продукция Salmo выделяется на общем фоне? Какие аргументы способна предъявить модель Vantage в борьбе за вожделенный кошелек покупателя? И насколько эти доводы сильнее, чем у многочисленных соперниц? Давайте разбираться по порядку. А печкой, от которой мы начнем плясать, назначим дизайн.

Встречают по карбопластовому корпусу

Одежка Vantage изготовлена из углепластика. Это значит, что в структуру нейлона ввели не менее 25% углеродистого волокна для придания необходимой прочности и снижения веса. Внешне смотрится очень симпатично – глубокий черный цвет с противоскользящим покрытием как у дорогих смартфонов. Всепоглощающую черноту разрывают блестящие точки – это головки нержавеющих саморезов, скрепляющих в единое целое детали корпуса. Пройдясь по плавным линиям лапки и «щечек», взгляд останавливается на изящной рукоятке.

Накладка у основания детали сделана с прорезями, сквозь которые проглядывает золоченое покрытие стержня. Точно такой же цвет имеет и окрас шпули, но о ней чуть позже.
Salmo Team Salmo Vantage накладка у основания детали

Пока остановим внимание на еще двух деталях – плетеная карбоновая вставка и кноб из этилен-винил-ацетата.
Salmo Team Salmo Vantage плетеная вставка И если первый штрих дает эстетическое наслаждение, то второй – функциональное. Намного приятнее в температурном режиме «около ноля» прикасаться рукой к детали, которая не ворует ваше тепло и не станет проскальзывать между пальцами в ответственный момент просечки крючком жесткой пасти судака или щуки. Шпуля крупная и достаточно глубокая. Золотистый цвет закрывает всю поверхность контакта с леской и кажется избыточным, но при намотанном шнуре мы видим только три узкие полоски – скошенный бортик, у нижнего края намотки и по кромке юбки.
Salmo Team Salmo Vantage шпуля

Золотом блестит и ролик узла укладки лески, он достаточно широкий, с выраженной конусностью и износоустойчивым напылением.
Salmo Team Salmo Vantage лесоукладиватель Многочисленные отверстия в алюминиевой шпуле тщательно обработаны с обеих сторон. Карбопластовый ротор показался инженерам недостаточно легким, и они заставили его «похудеть» за счет вырезов на рожках.
Salmo Team Salmo Vantage вырезы на рожках Дужка увеличенного диаметра полая внутри.
Salmo Team Salmo Vantage дужка увеличенного диаметра

Ее открытие сопровождает четкий щелчок мощного запорного механизма, предотвращающего самосброс даже при силовой подаче приманки против ветра. Насладившись внешней красотой агрегата в контексте ее значения для функциональных параметров катушки, перейдем и к внутреннему строению.

Необходимость вскрытия

Большинство из задекларированных производителем девяти шарикоподшипников удалось обнаружить на прилагаемой схеме.
Salmo Team Salmo Vantage схема

Попарно они расположились на оси ведущей шестерни и ведомом валу, поодиночке в ролике лесоукладывателя, на оси паразитной шестеренки и на толкателе привода шпули. Роликовая муфта четко выполняет свою работу мгновенного стопора обратного хода. Для обнаружения еще двух «шаров» пришлось прибегнуть к частичной разборке агрегата. При помощи пятикопеечной монеты была откручена декоративная заглушка кноба. Воспользовавшись отверткой, мы сняли эту деталь и на ее оси нашли еще два крошечных шарикоподшипника, благодаря которым и происходит такое легкое вращение набалдашника из EVA.

Принципы использования

Серия катушек Vantage состоит из агрегатов четырех размеров - 1000(Team Salmo Vantage 10FD), 2000(Team Salmo Vantage 20FD), 3000(Team Salmo Vantage 30FD) и 4000(Team Salmo Vantage 40FD) по Shimano.
Salmo Team Salmo Vantage модельный ряд У самого меньшего из них передаточное отношение главной пары составляет 4,9:1 а у остальных – 5,1:1. Лучше всего перечисленные модели гармонируют со спиннинговыми удилищами легкого и среднего класса. Людям, склонным к перфекционизму, мы бы порекомендовали выбрать вторую составляющую комплекта из серии Team Salmo Vantage. Девять удочек длиной 2,13 или 2,31 метра и с тестом от 5 до 28 граммов хорошо справляются с разнообразными типами проводки и обладают достаточной чувствительностью для индикации даже нежных поклевок. Если же создание идеальных комплектов – ваше призвание, то для перевозки катушки Team Salmo Vantage и удилища Team Salmo Vantage мы бы рекомендовали автомобиль Aston Martin Vantage с двигателем на ваш выбор. Размер багажника этого почти гоночного болида позволяет захватить с собой небольшой набор воблеров и джиг-головок.

Смущает близкое ценовое позиционирование двух серий Team Salmo Vantage и Team Salmo Confidence. По многим параметрам вторая превосходит первую и со значительным отрывом. В безусловные плюсы занесем «бесконечный винт», ротор из магниевого сплава и дополнительную пару подшипников. Легкий агрегат с отличной укладкой шнура стоит те же деньги, что и Team Salmo Vantage. Последняя, кстати, не может похвастаться наличием червячной передачи или ротором из легкого сплава. Намотка неплохая, но все-таки далека от идеальной. При этом катушки стоят одинаково вплоть до четвертого знака на ценнике.

Подведем итоги

Компания Salmo не стесняется вторгаться в рыночный сегмент, заполненный продукцией более именитых брендов. Используя качественные комплектующие и материалы, конструкторы стремятся предоставить рыболову «больше катушки за меньшие деньги». Устройство с аналогичными параметрами, но с надписями на японском языке, стоило бы в три-четыре раза дороже.  При этом длительная эксплуатация вряд ли выявила бы преимущества катушки с островов. При том же регулярном уходе, который мы обеспечиваем Daiwa Certate или Shimano Vanquish, Vantage прослужит долгие годы.