Пролог

Продолжая знакомство с модельным рядом катушек, выпускаемых брендом Select, и особенно обращая внимание на возможность их фидерного применения, мы хотим рассказать о модели Bravia. Она занимает промежуточное положение между «совсем бюджетной» GTA и «бюджетной, но с пятью шарикоподшипниками» Galaxy. Модификация Select Bravia 4000 – симпатичный, крупный и мощный агрегат, впрочем, не лишенный изящества.

Функциональность красоты

Такое утилитарное изделие, как безынерционная катушка, иногда просто поражает плавностью изгибов корпуса, отточенностью линий и продуманной цветовой гаммой. Bravia в этом плане не исключение. Дизайнерам удалось придать крупному аппарату определенную визуальную легкость, использовав для этого стандартный прием – ротор и шпуля пронизаны многочисленными отверстиями с плавными обводами.

Достигнутая при этом экономия массы не в последнюю очередь возможна благодаря применению современного прочного углепластика, способного нести большие нагрузки при малом сечении деталей. Сочетание глубокого черного и блестящего красного цветов также смотрится органично и радует глаз. В целом внешний вид агрегата заслуживает на твердые «четыре с плюсом» по пятибалльной шкале. Единственный минус – серебристые детали на роторе, не вписывающиеся в общую концепцию. Но это, как говорится, дело индивидуального вкуса, о котором не спорят.

Конструктивные особенности и вытекающие из них потребительские свойства

От красоты внешности перейдем к не менее богатому внутреннему миру катушки. На одной из стенок упаковки нами обнаружена принципиальная схема устройства, на которой обозначены места расположения всех 59 деталей агрегата.

К сожалению, на рисунке представлены только графические изображения частей и механизмов, но нет никаких пояснений к ним. Тем не менее, имея даже незначительный опыт знакомства с конструкцией безынерционных катушек, можно разобраться в ее главных особенностях.

Вместительный корпус прячет в себе крупные, а значит устойчивые к серьезным потрясениям, шестерни главной пары. Задекларированные производителем шарикоподшипники находятся на ведомой оси, она же блокируется роликовым подшипником, ответственным за мгновенную остановку вращения ротора. Мы бы с радостью обнаружили еще несколько «шаров» в ролике лесоукладывателя или на оси рукоятки, но тогда разговор шел бы об агрегате из другой ценовой категории.

Металлическая шпуля со скошенным бортиком имеет приличную глубину и, что особенно важно для дальних забросов – высоту.

В головке 50-ти миллиметровой детали расположен фрикцион с крупными дисками, что позволяет говорить о хорошей и даже отличной тяге аппарата. Всего лишь два оборота регулировочного винта позволяют перевести тормоз из полностью ослабленного состояния в положение, когда прокрутить шпулю пальцами трудно даже взрослому человеку. Такой «быстрый» фрикцион очень полезен для ловли карпа и на современных катушках с успехом заменяет бейтранер.

Как уже говорилось раньше, ротор количеством отверстий напоминает качественный швейцарский сыр. Конструкторы плодотворно поработали над облегчением детали и поэтому вы практически не почувствует возникающих при ее вращении вибраций. В целом ход катушки плавный, лишенный рокотов и сотрясений. Единственный недостаток – небольшой люфт в изгибе рукоятки, полностью устранить который не удается даже сильным зажатием фиксирующего винта.

Мы не обнаружили износоустойчивого покрытия на ролике лесоукладывателя. В совокупности с отсутствием шарикоподшипника в данном узле возникает вероятность его заклинивания, образования потертостей и пропилов, что автоматически приведет к порче лески или шнура.

Использовать по назначению

Честно говоря, трудно себе представить спиннинговое применение данного аппарата. Даже скорее трудно себе представить удилище, которое нормально сбалансирует 370 граммовую «гирьку» катушки. Напрягая воображение можно говорить о трехметровых бланках с тестом «глубоко за две унции» и предназначенных для охоты за трофейным жерехом на деснянских просторах. Несколько легче дается воображению картина фидерной ловли с нашим «тяжеловозом». На таком полотне органично смотрится крупная и высокая металлическая шпуля, механизм с умеренным передаточным числом (4,7:1) и даже приличный вес не станет большой проблемой для рыболова. Некоторые сомнения оставляет ролик без покрытия, устойчивого к износу, но ведь донная ловля предполагает не только использование плетеных шнуров. Зато оснастки полным весом даже более ста граммов не поставят внутреннее содержимое катушки в неловкое положение. Вот ловля на карподромах – самый правильный и логичный способ использования Bravia. Тут уже каждое лыко в строку – и отменная лесоемкость, и дружественный к монофильным лескам ролик лесоукладывателя, и быстрый фрикцион, способный с успехом заменить бейтранер, и отменная тяга. Кстати, серьезные тяговые аргументы катушки, которые она способна противопоставить агрессивному поведению подводного оппонента, будут весьма востребованы и в еще одном способе ужения пресноводных рыб – моторном троллинге. С имеющимся в конструкции запасом прочности можно смело не только осуществлять проводку за лодкой достаточно упористых воблеров, но и уверенно выходить победителем в борьбе с азартными хищниками, игрой данных приманок соблазненных.

Послесловие

Мир стремительно меняется. В недорогих катушках от новичков рынка все чаще и чаще используются материалы и решения, ставящие их в один ряд с продукцией начального уровня более известных производителей. Безусловно, не стоит спешить с выводами о надежности и долговечности, не дождавшись результатов ресурсных испытаний. Безусловно, существует магия имени и «катушка Shimano» априори звучит лучше, чем «катушка Select». Но если вы делаете выбор между «шашечки» и «ехать», то лучше «ехать», а учитывая разницу в стоимости, то «ехать» в два-три раза дальше. Поверьте, материальный Select Bravia в ваших руках поймает намного больше рыбы, чем вожделенный Shimano Alivio в каталоге дистрибьютора.