Пролог

Сириус Большого Пса – самая яркая звезда ночного небосклона. Favorite Sirius – самая яркая модель спиннинговых катушек в производственной программе компании Ибис. Нахождение на вершины всегда накладывает определенные обязательства, лидерству надо соответствовать. Благодаря дизайнерам и конструкторам соответствовать есть чем.

Промышленная эстетика на марше

Недавно мы восторгались образцом технической эстетики в лице катушки Favorite Hurricane. Комбинация кроваво-красного и черного цветов действительно производит неизгладимое впечатление. Sirius выглядит поспокойнее, но не менее впечатляюще. Здесь нет агрессивных колористических сочетаний, но подвергнуть сомнению совершенство облика соблазна не возникает.


Цвет корпуса неописуем, так как в покрытии использована краска с эффектом «хамелеон». В зависимости от угла падения света, катушка кажется то фиолетовой, то зеленой, то перламутрово-голубой. А учитывая сложность формообразующий линий, всю гамму переходов вы видите одновременно и во всей красе. В эту радугу органично вписывается «позолота» шпули и «серебро» других деталей.

Не только красотой…

Ротор карбопластовый, и благодаря наличию многочисленных изгибов сложной формы получил от изготовителя собственное название – «перышко».

А вот корпус сверхлегким назвать нельзя. Следуя тенденции последнего времени, компания Ибис чередует модели в пластиковом и металлическом исполнениях. Тот же Favorite Hurricane может похвастаться меньшим весом, его модификация Favorite Hurricane 2000  весит всего лишь 246 граммов против 270 у  Favorite Sirius 2000, а 2500 «S» - 257 против 283 граммов. Между лишним весом и пластиковым корпусом каждый спиннингист выбирает сам. Но если вам довелось растерянно смотреть на абсолютно ненужную кучку деталей, которая секунду назад, до падения на камни или бетон набережной, была вашей любимой катушкой, то ваш выбор уже сделан. И не в пользу карбопласта. Он будет уместнее в виде шайб переднего фрикциона, обеспечивая и плавную регулировку, и мгновенное срабатывание механизма.

Рукоятка навинчивается на стальную ось ведущей шестерни главной пары.

Ее кноб может быть из этилен-винил-ацетата, а может представлять собой плотно спрессованную смесь из резины и измельченной коры пробкового дуба.

В обеих случаях проблем с проскальзыванием мокрых пальцев не возникает.

Шпули оборудованы металлическими подпружиненными клипсами. Детали отличаются глубиной профиля и лесоемкостью.

 Для монофильных лесок подача информации о диаметре стандартная, в сотых долях миллиметра. Со шнурами плетеными несколько сложнее, для того, чтобы узнать необходимый для нормального заполнения шпули метраж придется поработать мозгами.  Обозначение диаметра в номерах шнура РЕ не понравилось. Конечно, приучать потребителя к японским единицам маркировки может и следует. Но почему не упомянуть и более привычные миллиметры? Когда нас приучали к либрам и ярдам, то альтернативная маркировка все-таки присутствовала. Еще одно важное замечание – градуировка в японских единицах определяет разрывную нагрузку «плетенки», но никак не ее диаметр. Потому говорить о емкости шпули в единицах усилия разрыва, все равно, что мерять грузоподъемность лодки не килограммами, а тунцами или судаками. Ситуация становится вообще прекрасной, когда вы узнаете, что нумерация японских шнуров идет по  «усредненным» данным разрывной нагрузки. О точности подбора основной лески можно и не мечтать. Правда можно пойти в магазин, продающий одновременно и катушки Sirius, и шнуры РЕ и там решить свою проблему. Но мы вернемся к катушке.

Данные на упаковке говорят о 11 шариковых и одном роликовом подшипниках. Внимательно изучив прилагаемую схему, мы нашли только 10 «шаров». Впрочем сайт производителя также дает цифру «десять», как более соответствующую истину. Теперь по расположению этих деталей. Роликовая муфта дальше ведомого вала не ушла. Россыпь шарикоподшипников поинтереснее. По два вы их найдете на оси ведущей шестерни, на штоке и в кнобе.

По одному – на ведомом валу, на оси «паразитки», в ролике узла укладки лески и между гайками фиксации ротора. Привод горизонтального перемещения шпули осуществлен через S-образный паз в кулисе, зацепленной с эксцентриком «паразитки». Равномерность подачи, достигаемая таким образом, должна обеспечить качественную укладку лески, что мы и проверим в ближайшее время в ходе видео-обзора. А пока только заметим, что такое техническое решение является стандартным для большинства современных катушек, создатели которых не захотели заморачиваться с капризным «бесконечным винтом».

Ход агрегата получился практически беззвучным и очень мягким. Сейчас легкостью хода нельзя удивить и владельцев более бюджетных катушек. Но в данном случае все слабо ощутимые и практически неописуемые словами нюансы возведены на новую высоту совершенства.

Скупость модельного ряда (два корпуса и три шпули), тем не менее, практически полностью закрывает потребности рядового спиннингиста. Впрочем, не рядового тоже. Технически совершенная и эстетически проработанная машинка для подмотки и хранения лески вполне уместна и в арсенале продвинутого любителя, и на легкой удочке спортсмена.

К нам, к сожалению, не попала на смотрины модель Favorite Sirius 4000S, но знакомство с «младшими сестрами» позволяет экстраполировать впечатления и на «старшую». Самая крупная модификация спокойно справится с забросом и любым типом проводки практически всего парка приманок современного спиннингиста – от «вертушек» до «уокеров» и «поперов» солидного размера. Да и предполагаемые трофеи легко «призвать к порядку», когда максимальное тормозное усилие фрикционов составляет от 7 до 10 килограммов.

Итоги

В модели Sirius вы найдете то, чего лишен Favorite Hurricane. Это – запасная шпуля другой лесоемкости и металлический корпус. Солидный мешочек из панбархата и набор шайб для корректировки конуса намотки – приятные дополнения от производителя, которые всегда уместны. Повышенная цена не столь приятное дополнение, но это повышение имеет вполне конкретное обоснование. Потому грустить о потраченных деньгах не стоит. Лучше дождаться солнечной погоды и пойти на реку любоваться переливами красок на корпусе катушки во время неспешной проводки.