Пролог

Первые спиннинговые катушки под названием Cardinal шведская компания Abu Garcia выпустила в далеком 1965 году. Много воды с тех пор воды унесла быстрая река Моррум, на берегу которой находилась фабрика, построенная сыном основателя компании Гете Боргстомом. Первые «кардиналы» стоят сейчас тысячи долларов и найти их можно разве что на страницах специализированных форумов, где общаются фанаты данной торговой марки. Новые модели собираются уже не в Швеции, а несколько южнее Великой Китайской Стены. Да и тираж выпуска каждой модификации исчисляется не сотнями, а миллионами экземпляров. Две серии катушек со звонким названием попали к нам на обзор. Одна из них – просто Cardinal , вторая – Cardinal S, но в обеих мгновенно узнаются черты самых первых изделий, прославивших это имя на весь мир.

Преемственность поколений

Как по звезде с тремя лучами вы безошибочно выделите в транспортном потоке автомобиль производства концерна Daimler-Chrysler, так и по характерной выемке в тыльной части однозначно идентифицируется спиннинговая катушка Abu Garcia, независимо от модели. Дело в том, что у первых агрегатов компании регулятор заднего фрикционного тормоза (разработанного, кстати, именно шведскими инженерами) устанавливался не в торце корпуса, а под углом к нему. Такая схема давно уже не применяется, а специфическая форма «пятки» стала просто фамильной чертой всей продукции спиннингового сегмента катушкостроения компании.

Еще одна характерная черта, ведущая свое начало с далекого 1965-го года – крупные винты крепления дужки на рожках ротора. По крайней мере, у Cardinal S  она присутствует.

 Убедившись в наличии «родовых признаков», перейдем к дальнейшему осмотру.

«Просто Cardinal»  вчистую выигрывает у соперника в номинации «дизайн». Черный корпус с алыми вставками и регулятор фрикциона как кардинальская шапочка венчает это изделие из карбопласта.

Серебро алюминиевой шпули обрамлено полукругом дужки ротора.

Фигурные боковые накладки на корпус также органично вписываются в концепцию.

 Cardinal S смотрится уныло. Серо-серебристая гамма не возбуждает интереса. Некоторое оживление вносят прорези на рукоятке и по окружности ротора.

Но как только задумаешься о количестве пыли и грязи, которая неизбежно забьется в эти узкие щели, оптимизм сразу пропадает. Короткая накладка тыльного торца корпуса с продолговатым «окошком» не закрыла собой дефекты литья и подгонки пластиковых деталей. Соединительный шов выглядит грубо и непривлекательно.

 Из плюсов отметим только удачный по форме и материалу покрытия кноб. Он даже кажется крупноватым на фоне небольшого агрегата, но ведь не у всех рыбаков маленькие руки.

 Юбки шпуль с несколькими проточками, но никаких отверстий или других облегчающих деталь ухищрений нет.

Считаем подшипники

Здесь вперед выходит модель Cardinal S со счетом 4:3. У нее пара «шаров» расположилась на оси ведущей шестерни, а еще один – на ведомом валу, рядом с муфтой блокировки обратного хода. У соперника аналогичная конструкция, но за свободное вращение главной шестерни механизма отвечает только один запрессованный в корпус подшипник. Заметим, что модификация «S» намного тише выполняет свою работу. Практически беззвучное вращение ротора сопровождается, в основном, аэродинамическими шумами. Люфты небольшие, но присутствуют практически во всех критических точках. Даже набалдашник рукоятки привносит свою дисгармонию, перемещаясь по оси. Неплохой накат обычного Cardinal сопровождается заметным шумом и подвыванием. Также чуть больше люфтит рукоятка. В месте складывания детали мы обнаружили знакомые по многим моделям компании Salmo выступы, которые не смогли своим присутствием уплотнить сочленение.

Кстати, у двух старших модификаций кнобы словно сняты с катушек Salmo Supreme Feeder/Feeder System.

Конструктивная близость агрегатов хорошо заметна в решении главных инженерных задач. В мелочах же наблюдается много нюансов. К примеру, у простого Cardinal узел ролика лесоукладчика сделан с наплывом, чтобы даже при образовании петель на внешней части дужки ротора шнур, тем не менее, всегда ложился на ролик.

Последний, кстати, лишен износоустойчивого напыления у обеих испытуемых, но при этом легко вращается на втулке. Работа фрикционов очень похожа, ход регулятора в два с половиной оборота дает возможность более-менее точно настроить усилие сопротивления механизма, а его предельные возможности достаточны для борьбы с рыбой вполне приличного веса.

Клипса шпули выигрышнее смотрится у Cardinal S, края детали лучше обработаны и сама она расположена на прокладке из мягкого материала.

Схема привода штока шпули традиционна для большинства современных катушек – вращательное движение паразитной шестерни превращается в продольное перемещение с помощью кулисы, сцепленной с эксцентриком. В ближайшее время мы не откажем себе в удовольствии посмотреть на качество работы привода в ходе испытаний на намоточном стенде и выложить результаты в соответствующем видео-обзоре на канале Kapitan.ua.

Cardinal S поступил в продажу в 2013 году и пережил модернизацию в 2015. Его фирменный напарник-конкурент только 2015 появился на свет. Возможно, по этой причине информация о серии на сайте производителя нами не найдена.

Весь конклав

Отсутствие некоторых модификаций на тестировании говорит о том, что катушки на складе не залеживаются. Тем не менее, по имеющимся моделям можно сложить достаточно цельное впечатление о полных сериях.  

Шесть размеров Cardinal S приблизительно соответствуют 500 (Abu Garcia Cardinal S 5 FD), 1000 (Abu Garcia Cardinal S 10 FD), 2000 (Abu Garcia Cardinal S 20 FD), 3000 (Abu Garcia Cardinal S 30 FD), 4000 (Abu Garcia Cardinal S 40 FD) и 6000 по Shimano. Две самые маленькие катушки оборудованы главной парой с передаточным числом 5,2:1, три средние – 5,1:1 а самая крупная еще и самая тяговитая, у нее отношение 4,8:1. Имеющиеся в нашем распоряжении катушки S10, S20 и S30 мы взвесили и получили такие результаты: 194, 250 и 267 граммов соответственно.

 Безбуквенный Cardinal представлен несколько более узким модельным рядом – Abu Garcia Cardinal 50 FD (500 по Shimano), Abu Garcia Cardinal 51 FD(1000), Abu Garcia Cardinal 52 FD (2000) и Abu Garcia Cardinal 53 FD (3000). «Передатка» у всех версий одинаковая- 5,2:1. О наличии более крупных модификаций ничего не известно. Четыре агрегата на взвешивании показали следующие цифры: 158, 164, 248 и 257 граммов. На лицо стандартный вариант расширения предложения – четыре размера шпули на двух версиях механизма.

Комплектация катушек не блещет – кроме самого изделия в коробке вы обнаружите только схему расположения деталей. «Эска» также может похвастаться наличием отдельной книжечки с гарантийными обязательствами. Цена соперников вполне сравнима и составляет порядка 40 долларов.

В итоге

По своему назначению рассмотренные модели практически обречены на спиннинговую ловлю. В принципе, не исключено использование катушек и для поплавочной, и для фидерной/пикерной ловли с оснастками, соответствующими по весу их возможностям. Но к такому решению следует прибегнуть только если под рукой нет другого агрегата.

Хочется надеяться, что разработанные шведскими конструкторами катушки выпускаются под неусыпным контролем шведских же контролеров качества и это обеспечит их надежную службу в ваших руках.